Выбор профессии – один из важнейших этапов становления личности. Для каждого молодого человека это серьёзный и ответственный шаг, от которого во многом зависит ваша взрослая жизнь и материальное благополучие. Подростку трудно сделать выбор, потому что он не знаком с миром профессий и еще ни разу в жизни не работал. Взрослому человеку бывает еще труднее найти свое призвание, кардинально изменить свою жизнь, если выбор в подростковом возрасте оказался неудачным.
Виртуальный кабинет по профориентации адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям и педагогам, которые стараются им в этом помочь. Надеемся, что виртуальный кабинет будет полезным и познавательным для Вас.
Правильно выбранная профессия - это:
- возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности
- основа для уважения и самоуважения человека
- основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения
- радость творчества
Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.
Виртуальный кабинет профориентации поможет вам:
- познакомиться с информационными материалами о профессиях;
- получить информацию о Вузах и колледжах
- пройти профориентационное и психологическое тестирование
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы
- сформировать положительное отношение к труду;
- научиться разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научиться соотносить требования, предъявляемые профессией, со своими индивидуальными качествами.
Система профориентационной работы
5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
8-9 классы:
- уточнение образовательного запроса в ходе занятий и курсов по выбору;
- групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы
- обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию,
- формирование профессиональных качеств в избранном виде труда,
- коррекция профессиональных планов,
- оценка готовности к избранной деятельности