Учебный план сформирован в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" (273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р), и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 N629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Реализация учебного плана МБУДО «Кировский ЦИТ» направлена на
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Занятия в МБУДО «Кировский ЦИТ» не только дополняют обучение в общеобразовательной школе, но и помогают ребенку в самопознании, социальной адаптации, профессиональной ориентации.
Набор предметных кружков и студий предназначен для детей, обладающих различными способностями, наклонностями и интересами. Содержание некоторых из них опирается на базовые знания, приобретенные по какому-либо предмету (или группе предметов) в общеобразовательной школе. Другие, наоборот, подготавливают ребенка к изучению предметов школьного курса, дополняют их. Но большая часть предлагаемых программ представляет собой завершенный курс, для освоения которого не требуется каких-либо базовых знаний.
Учебный план сформирован таким образом, что каждый ребенок может выбрать учебный курс, соответствующий его познавательным интересам. Некоторые предметы объединены в блоки, что позволяет организовать обучение с большей эффективностью.
Учебный план включает дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы) четырех направленностей, элективные курсы и направления работы «Центра по работе с одаренными детьми».